Как научить ребенка читать!

Что это такое?

Как научить ребёнка читать! Динамические кубики Чаплыгина - это инновационная методика для обучения ваших малышей осознанному чтению. В основе лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный Львом Толстым и удачно доработанный педагогом и изобретателем Евгением Чаплыгиным.

Обучение ребёнка чтению происходит в игре с деревянными кубиками с буквами, при этом методика гарантирует результат уже на первом занятии! Ваш ребёнок самостоятельно составит и прочитает своё первое слово сразу же после знакомства с этими кубиками. Несколько дней игр - и ребёнок приобретает навык самостоятельного чтения. За свою простоту и эффективность кубики Чаплыгина и назвали «Читаю легко».

В обучающий комплект входит:

  • 10 простых деревянных кубиков
  • 10 двойных (динамических) кубиков
  • «Книжка-шпаргалка» для родителей

Особенность методики - её простота. Развитие детского чтения подвластно взрослому с любым уровнем подготовки. За свою уникальность и эффективность кубики «Читаю легко» получили патент на полезное изобретение и были удостоены Золотой медали  на международной выставке «Игрушки и игры» в Москве.

Забавный факт: Кубиков в одном наборе хватит, чтобы составить предложение - МАМА НАУЧИ МЕНЯ ЧИТАТЬ и ещё останется на два-три слова!


Как это работает?

Секрет методики - в особых кубиках, называемых динамическими. Это два деревянных кубика, соединённых между собой специальными платформами - малышу очень легко их крутить и вертеть. Просто вращая кубики, ребёнок САМ получает всё новые склады, а значит, и новые слова. Собрали «МАМА» - один поворот кубика - и к ней пришла тётя «МАША». Повернули кубик в этом слове - у тёти есть муж дядя «ПАША». Ещё один поворот - «ПАПА» дружит с дядей Пашей. Ребёнок сам собирает новые слова, в процессе игры естественным образом запоминает буквы и в кратчайшие сроки приобретает навык чтения!

Это очень просто. Всё, что можно крутить, двигать и САМОСТОЯТЕЛЬНО изменять, запоминается намного лучше! Дети любят играть с кубиками Чаплыгина, и помимо умения читать получают интерес к занятиям и новым знаниям.

Буквы не в случайном порядке находятся на сторонах кубиков - это результат тщательного подбора сочетаний. Из двух динамических кубиков вы сможете составить 20 слов, а из трёх - уже целых 500.


Как научить вашего ребенка читать?

Расслабьтесь - тут нет многостраничных рекомендаций и сложных слов. Всё очень просто!

В комплекте «Читаю легко» - 10 одинарных и 10 двойных кубиков. Двойные (они-то и называются «динамические») кубики стоят на специальной подставке, которая позволяет вращать кубики и составлять всё новые склады. Кроме кубиков в комплект входит книжка-шпаргалка для родителей, где все занятия разбиты на блоки и подробно расписаны для пап и мам.

Чтобы начать, скажите малышу, что сейчас будет весёлый и интересный фокус, который он потом сможет повторить САМ.

Покажите ребёнку сочетание букв МА на кубике №1, скажите:

  • Посмотри, когда вот эти две буквы стоят вот так, то это читается МА.

Конечно же, он сразу запомнит, (что там запоминать!). Закрепим урок. Дайте ребёнку кубик №2 (на нём тоже есть эти буквы) и ещё 2-3 других кубика, где букв М и А уже нет. Скажите:

  • Покрути их сам, давай поищем ещё такие же буквы, чтобы получилось МА.

Малыш сделает это легко и с любопытством. Естественно, на других кубиках он М и А не найдёт, а вот на кубике №2 - найдёт!

  • А что получится, если мы возьмём вот этот кубик МА и поставим рядышком вот это МА? Давай попробуем! Прочитай теперь сам, что тут написано!

Ребёнок ставит кубики вместе и прочитывает их по очереди. Что получилось?

  • Получилось МА-МА. Мама! Ты сам составил и прочитал слово! Видишь, читать - это совсем несложно!

Обязательно похвалите вашего маленького первооткрывателя, пусть он запомнит своё первое слово и этот успех. Можно сделать памятную фотографию или подарить ребёнку небольшой подарок, ведь это настоящий триумф!

Если малыш готов двигаться дальше, можно перейти к следующему уроку. Но, как правило, на первом занятии одного урока бывает достаточно. Заниматься ли далее по книжке-шпаргалке или же придумывать собственные игры - решать вам, ведь конструкция и состав кубиков позволяют огромное количество вариантов и идей!


Чем уникальны кубики Чаплыгина?

О, это необыкновенные кубики. Методика Чаплыгина запатентована и не имеет аналогов в мире.

1. Это очень лёгкая методика раннего развития. Не нужно иметь никаких педагогических навыков или читать специальные пособия. Кубики полностью готовы к работе, вам не придётся их собирать или склеивать. Ребенок научится читать без применения вами специальных педагогических знаний - всё просто и доступно.

2. Забудьте, что такое «зубрить» или учить что-то «на будущее». Всё, что приносит результат, СРАЗУ ЖЕ и естественным образом запоминается на занятиях. Для ребёнка не существует ни «завтра», ни «потом», пользу приносят только те занятия, где даются важные СЕЙЧАС знания. Именно поэтому кубики «Читаю легко» не перегружают малышей информацией о звонких, глухих, твёрдых, мягких звуках, зато быстро и просто учат ребенка читать.

3. Слова в кубиках Чаплыгина появляются как по волшебству, простым поворотом - для детей это увлекательный фокус! Ведь то, что можно покрутить или изменить, усваивается гораздо лучше.

4. Буквы в комплекте «Читаю легко» подобраны не случайно, их комбинации - результат многолетних экспериментов по изучению сочетаемости и частоты употребления букв и звуков. Из двух динамических кубиков можно составить 20 слов, а из трёх - уже 500! Используя детские кубики из набора, вы сможете создавать длинные слова, простые предложения и даже целые сказки (пример сказки вы найдёте в книжке-шпаргалке).

5. Буквы и склады попадают в память ребёнка без специального заучивания, совершенно естественно. Для ребёнка обучение - это интересная игра с мамой или папой.

6. Играя с кубиками «Читаю легко», ваш ребёнок получает знание о том, как писать слова без ошибок. Узнайте больше о чтении и грамотном письме!


Возраст и сроки обучения

Когда лучше всего начать заниматься с ребенком? Мы рекомендуем вам начинать занятия с ребёнком, когда ему уже есть три года.

Это неслучайный возраст, именно после трёх лет ребёнок переходит в ту стадию, когда линии развития мышления и речи сближаются настолько, что позволяют ребёнку соединить речь и мышление в своих действиях, и в итоге понять - что же он сделал? А когда он понял, что результатом СВОИХ действий у него вышло слово на кубиках, то можете считать, что вы добились самого главного - ребёнок понял, как человек читает! Дальше вам останется развивать и закреплять новое умение вашего малыша, и кубики Чаплыгина будут очень полезны для развития детского чтения.

Если вашему ребёнку больше 4-х лет, и он знает буквы, но не может понять, как они соединяются в целые слова, то ему хватит трёх дней занятий, чтобы начать уверенно составлять и читать слова на кубиках.

А если ребёнку ещё нет 3-х лет? Малыши младшего возраста зачастую отлично обучаются по кубикам Чаплыгина. Основной критерий - это умение говорить и способность связать слово проговорённое со словом, написанным кубиками. Главное - ничего нельзя навязывать и торопиться. Со временем и даже незаметно для вас, всё образуется как бы само собой, и ребёнок начнёт САМ составлять слова.

А в целом, устанавливать жёсткие сроки не стоит. Ребёнку же не завтра в школу. Играйте с кубиками - и малыш научится читать просто и весело!


Чтение и грамотное письмо

Вы наверняка слышали выражение о так называемой «природной грамотности» - когда люди пишут слова совершенно правильно, даже не задумываясь об этом. Развитие такого навыка начинается в раннем детстве. Ребёнок привыкает часто смотреть на правильно написанные слова в книжках и естественным образом запоминает, как они выглядят. В будущем люди с такой природной грамотностью сразу видят слова с ошибками и сами никогда их не допускают. Это очень важное умение для успешного обучения в школе.

С кубиками Чаплыгина ваш ребёнок будет не просто видеть, но и самостоятельно собирать даже незнакомые слова без ошибок. Проговаривая слова по склад, как это происходит во время первых игр по кубикам «Читаю легко», ребенок учится читать и писать естественным образом и правильно!


Почему в кубиках нет обозначения звонких/глухих звуков или картинок для букв?

Представьте, что вам показали кубики, где нарисованы совершенно незнакомые вам значки. Например, иероглифы на кантонском диалекте (Северный Китай). Даже если вы запомните с десяток различных иероглифов, то удерживать в памяти, какая из этих закорючек является мягкой, какую называют глухой, а какая всё-таки твёрдая, достаточно сложно.

А для малыша твёрдое - это, в первую очередь, то, по чему можно постучать. Мягкое - то, что можно погладить, и оно заурчит. Есть гласная - должна быть и «несогласная». Зачем дошколятам сразу же настолько усложнять обучение? Ведь вам всего лишь важно обучить вашего малыша чтению, а не заставить его осваивать теорию фонетики. Поэтому в кубиках Чаплыгина есть только то, что нужно малышу здесь и сейчас для того, чтобы освоить чтение. Все отвлекающие или запутывающие «добавки» в этих кубиках специально отсутствуют.

А что же картинки? Вы наверняка видели, что многие кубики или другие пособия для детей имеют иллюстрации, которые обычно привязаны логически к первой букве. «Л» - лошадка, «С» - собачка, «Ш» - шуба... В кубиках Чаплыгина картинок действительно нет. И это неслучайно. Малыши совсем необязательно воспринимают картинки именно так, как этого хотел художник. Тот же рисунок «шуба» ваш ребёнок может запомнить и как «пальто», и как «тулуп».

Зато в книжке-шпаргалке, которая входит в комплект, предусмотрена возможность самому нарисовать картинки для прочитанных слов. Только представьте себе, насколько эффективнее будет обучение, если ваш малыш не просто составит и прочитает «МАМА», «ПАПА» или «КАША», но и своими ручками нарисует, как он их себе представляет!

Но самое главное, почему нельзя «привязывать» в памяти ребенка букву к картинке, в том, что ассоциативная память на буквы с картинками в процессе чтения не участвует! Совсем не участвует. В процессе нормального чтения участвует только ассоциативная память на слова. Кубики с картинками скорее отвлекают внимание, чем приносят пользу.

Не надо изначально учить ребёнка тому, что не пригодится, да ещё и тормозит обучение чтению и заводит ребёнка в тупик невосприятия и непонимания - «чего же от него хотят»!


Как закрепить полученные знания?

Вы совершенно правы, если тоже об этом задумались! Ведь действительно, читать малыш по кубикам научится быстро и просто, но чтобы этот навык вошёл в полезную и приятную для него потребность, нужно поощрять его интерес к чтению. Это как с велосипедом - чтобы научиться кататься хорошо, надо практиковаться. Старайтесь читать вывески на улицах, детские книжки и хвалить за каждый успех. Если вдруг что-то не получается сразу - всё равно хвалите за попытки, чтобы была решимость пытаться снова и снова!

 

 

Закажите кубики Чаплыгина "Читаю легко" по цене производителя!